Алексей и Ольга Ижболдины: «Для нас театр начинается с любви»

Молодые, красивые, талантливые, харизматичные – без них невозможно представить современный музтеатр Симферополя. Каждая их роль – это маленькая вселенная чувств и откровений, это признание в любви своему зрителю. И такая любовь, безусловно, взаимна. В честь Дня театра, который отмечается 27 марта, специально для «Крымского театрала» Кристина Безумнова подготовила серию интервью с артистами Государственного академического. Ребятам она задала одинаковые вопросы – что для них самое сложное при выходе на сцену, какие спектакли сегодня нужно ставить в первую очередь, а еще о курьезных ситуациях в работе и о понятии «идеальный театр».

В сказочных спектаклях актеры играют с особенной выразительностью и теплотой, так, чтобы достучаться до каждого детского сердца. Они создают действительно запоминающиеся образы – красочные, драйвовые, очень «вкусные». Вот как раз такими образами насыщена сценическая версия сказки Джанни Родари «Чиполлино», где играют супруги Ижболдины.   

Леше досталась роль импозантного сеньора Помидора, Оля – одна из графинь Вишенок. Причем постановка очаровывает не только ребенка, но и, безусловно, его родителей, не давая им заскучать ни на мгновение (вспомним, что в «Чиполлино» затрагиваются отнюдь не детские проблемы). 

Поклонники артистов могли видеть их и в таких спектаклях: «Юнона и Авось» (Леша – священник, Оля – Кончита), «Ханума» (Леша – Тимоте, Оля – Сона), «Мост над рекой» (Леша – Каланчев, Оля – Стеша), «Очень простая история» (Леша – отец Дашки, Оля – Дашка), «Севастопольский вальс» (Оля – Зиночка), «День рождения кота Леопольда» (Леша – кот Леопольд), «Дубровский (Леша – Спицын), «Троянки» (Оля – Андромаха), «Бал для Золушки» (Оля – Грызетта).

– Леша, Оля, по Станиславскому, «театр начинается с вешалки». А с чего он начинается для вас, образно выражаясь?

– Для нас театр начинается с любви. Это как выйти замуж (жениться). Ты однажды полюбил, сделал выбор и стараешься быть верным и преданным этому выбору несмотря ни на что.

– Один известный человек сказал: «Актер – тот, кто ничего не умеет». Как вы это прокомментируете?

– Мы не согласны с этим высказыванием. Актер –  это человек, который постоянно учится, приобретает новые навыки. Иногда приходится осваивать азы каких-либо профессий (для роли все пригодится).

– Что для вас самое сложное, когда вы выходите на сцену?

– Самое сложное – побороть человеческую лень, болезнь, плохое настроение. Часто приходится работать с температурой или не выспавшись. Иногда после похорон близкого человека… Это очень трудно. Но зритель не виноват. Ты должен выйти на сцену и выложиться на 100%.

– На ваш взгляд, какие спектакли сегодня нужно ставить в первую очередь – классические, традиционные или современные, нестандартные?

– Ставить необходимо разные спектакли. Для каждого найдется своя аудитория.

– Что в зрительном зале способно вас раздражать или огорчать?

– Раздражают мобильные телефоны и болтовня. Огорчает, когда зритель уходит во время спектакля.

– Наверняка вы припомните хоть одну курьезную ситуацию, связанную с работой в театре. Расскажете?

– У нас есть так называемые «зеленые» спектакли (когда актеры шутят над своими партнерами). Так, на сказке «Чиполино» Лехе подложили рюмочку водочки и огурчик в кровать, где он спал. Было весело. А мне на том же спектакле подложили в корзину грузку весом около 5 кг. Вот это уже не смешно. Она могла упасть и отбить кому-то ногу…

– Есть ли у вас какая-то творческая мечта? Задумка?

– Я мечтаю о роли Медеи из трагедии Еврипида. Леха влюблен в роль Шарикова. А еще он очень хочет сыграть Квазимодо.

– Вы можете себя представить людьми нетворческой профессии?

– Лет 10 назад могли. Сейчас уже нет (смеются, – прим. ред.).

– Что, по вашему мнению, не хватает нашему театру, чтобы он приблизился к идеалу?

– А что есть идеал театра? Если честно, хочется, чтобы был настоящий театральный зал с хорошей акустикой и современная техника сцены.

– В 2019 году планируется реконструкция музтеатра – он будет адаптирован под театр оперы и балета (Президент РФ обещал выделить на это 1,6 млрд рублей), чтобы появилась возможность «принимать на нашей сцене серьезных оперных артистов с их постановками». Как вы относитесь к этой инициативе?

– Крымская публика любит театр! Думаем, любые постановки, в том числе и оперные, будут иметь спрос. И все же репертуар должен быть разнообразным. Узконаправленность надоест любому зрителю, даже самому верному и горячо любящему театр.

СПРАВКА:

Алексей Ижболдин (баритон), окончил крымский филиал Киевского национального университета культуры и искусств по специальности «режиссер драмтеатра».

Ольга Ижболдина (сопрано) окончила Симферопольское музучилище им. Чайковского по классу «академический вокал». Училась в школе-студии при Крымском академическом русском драматическом театре им. Горького. Окончила Луганскую академию культуры и искусств по специальности «актер драмтеатра и кино».

С 2008 года супруги работают в Государственном академическом музыкальном театре Республики Крым (тогда еще – Крымский украинский музыкальный театр).

Кристина Безумнова

Фото предоставлены пресс-службой театра.