Участники I Открытого фестиваля студенческого театрального искусства «Сцена-Молодость-Крым»

21 апреля 17.00 Всероссийский государственный институт кинематографии имени
С.А. Герасимова (ВГИК)

«Пять вечеров» по пьесе А.М. Володина

На сцене Государственного академического музыкального театра Республики Крым

Мастерская Владимира Фокина, профессора, народного артиста РФ, заслуженного деятеля искусств РФ

«Все-таки жизнь — зловещая штука. Одного поломала, другую согнула …» — говорит Славик — один из героев пьесы. Конечно зловещая, что и говорить, но лучше жизни у человека вроде бы ничего и не имеется. Вопрос только в том, как ею распорядиться.

Славик — парень не на много старше меня, но переживший войну и даже блокаду младенцем — и то уже плохо понимает свою тетю, вытащившую его в эту самую жизнь ценой собственной судьбы. Так что же говорить о сегодняшних молодых людях, для которых наша Война — что-то вроде Куликовской битвы, а послевоенные годы – нечто «не в фокусе», о чем наотмашь грызутся в разнообразных телешоу люди полярной полит- и прочей ориентации.

У меня не было намерения «совершенствовать» пьесу А. Володина – дотянуться бы до его глубин и смыслов и помочь молодым актерам увидеть в своих персонажах не музейные восковые фигуры, а живых теплокровных людей, постичь и присвоить их боль, их готовность радоваться малому и, главное – способность любить.

Вот эта, годами не заживающая любовь и есть то главное, что даровано человеку и дает ему силы пройти сквозь ужасы войны, ад блокады, кошмары сталинских репрессий и остаться Человеком.

Глубокая благодарность Веронике Долиной и Юлию Киму, подарившим спектаклю свои блестящие песни и стихи и, тем самым, внесших неоценимый вклад в реализацию задуманного. Низкий поклон светлой памяти русских поэтов и композиторов, чьи стихи и музыка также украшают нашу работу.

Участие студентов в фестивале проходит в рамках празднования 100-летия ВГИК!

Режиссер-постановщик Владимир Фокин

Художник — Ольга Кузнецова

Продолжительность 2 часа 5 минут, без антракта

 

22 апреля 18:30 Российский институт театрального искусства ГИТИС

«Ночная повесть» К. Хоинский

На сцене Государственного академического музыкального театра Республики Крым 

Мастерская Б.А. Морозова, профессора, заслуженного деятеля искусств РФ, народного артиста РФ.

«Наш спектакль получился довольно жестким. Мне интересно брать пьесы, когда жизненная ситуация доводит человека до края, и в этот самый момент, в состоянии животного страха, он проявляет свои истинные принципы морали, совести, нравственности и чести. Через весь спектакль ярко проходит тема главного героя Марека — тема выбора между протестом и смирением, борьбой и обретением свободы… свободы личности. Весь финал спектакля состоит из вопросов как к зрителям, так и к самим себе. Спектакль идёт полтора часа без антракта, и на протяжении всего этого времени исполнители как под микроскопом у зрителя, где ярко видна личность каждого из ребят не только как персонажа, но и как актера! Приходите к нам на спектакль! Будет, о чем вместе поспорить и подумать!» — Татьяна Морозова (режиссёр спектакля «Ночная повесть»). 16+ 

Участие студентов в фестивале проходит в рамках празднования 140-летия ГИТИС!

Режиссер — Татьяна Морозова

Художник — Василиса Кутузова

Музыкальное оформление — Александр Макаров

Продолжительность 1 час 40 минут, без антракта

 

23 апреля 18:30 Высшее театральное училище (институт) имени М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России

«Снегурочка» А.Островский сцены из весенней сказки 

На сцене Государственного академического музыкального театра Республики Крым 

Мастерская Соломина Ю.М., профессора, народного артиста СССР, и Соломиной О.Н., профессора, заслуженного деятеля искусств РФ.

«Снегурочка» — пожалуй, наименее типичная из всех пьес Александра Островского, резко выделяющаяся среди прочего его творчества лиричностью, необычной проблематикой (вместо социальной драмы автор уделил внимание драме личной, обозначив в качестве центральной темы тему любви) и совершенно фантастическим антуражем.

Без любви жизни на Земле нет. Любовь — это смысл и цель всей жизни. Все люди друг друга любят. В лесу у Деда Мороза и Весны родилась доченька, ее назвали Снегурочка. Суровый Дед Мороз решил, что она будет жить с ним в лесу среди зверей, волков, филинов и леших. Доченька чувствовала себя одиноко, общаясь лишь только с лесными жителями, и ей от этого становилось все хуже и хуже.
Пришла мама — Весна, которая заявила: «Отдай дочку мне, я научу ее правильно жить, она должна жить среди людей!»
Для Снегурочки жизнь среди людей — ее самая заветная мечта, она считала, что как и все люди она должна любить. Снегурочка попадает в царство Берендеев, и там она понимает, что жизнь без любви — бессмысленна.
НА СВЕТЕ ВСЁ ЖИВОЕ ДОЛЖНО ЛЮБИТЬ!

Режиссер-педагог Соломина Ольга Николаевна

Зав. постановочной частью – В.К. Караваев

Постановка танцев – профессор, заслуженный работник культуры РФ,
Р.П. Смирнова, преподаватель Н.В.Цыбульская

Продолжительность 1 час 35 минут, без антракта

 

24 апреля 19:00 Школа-Студия (институт) имени В.И. Немировича-Данченко при Московском Художественном Академическом театре имени А.П.Чехова

«ЧУШ АСТАФЬЕВА, или Все, что осталось после нашей экспедиции на родину автора»

На сцене Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького 

Мастерская Виктора Рыжакова, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.
Первая авторская работа студентов 3 курса Школы-студии МХАТ по прозе Виктора Астафьева. В основе спектакля лежит неповторимое путешествие — паломничество на родину великого русского писателя, в Красноярский край. Две недели студенты провели бок о бок с жителями сибирской глубинки, впитывая истории их жизней, любовей и смертей, вслушиваясь в рассказы современников, друзей и близких Астафьева о его невероятной жизни и непростой писательской судьбе. В Москву курс Рыжакова вернулся с той деревенской верой в „счастливую, но несбыточную чушь“, которую сегодня нигде почти и не найти.
Астафьевские истории, заново пересказанные и переведенные на язык театра, сопровождаются наблюдениями артистов и, конечно же, песнями, без которых невозможно представить сибирскую землю и самого Виктора Петровича Астафьева, тонкого исследователя изломанной, но неистребимой человеческой души.
Над первым спектаклем работал весь курс в сопровождении Светланы Ивановой-Сергеевой, Марины Дровосековой и Татьяны Бурель.
Чуш — местечко в Сибири, литературный образ из знаменитой „Царь-рыбы“ Виктора Астафьева, в реальности поселок Ярцево, Красноярского края.
Продолжительность 1 час 50 минут

 

25 апреля 19:00 Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова

«Доходное место» А.Островский

На сцене Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького

 

Курс имени Владимира Петровича Поглазова, заслуженного деятеля искусств РФ.

Матерская — П.Е. Любимцева, профессора, заслуженного артиста РФ, заслуженного деятеля искусств РФ, заведующего кафедрой мастерства актера, и Ю.Ю. Авшаровой, заслуженной артистки РФ.

Классический спектакль по классической пьесе Александра Николаевича Островского. Комедия «Доходное место» была написана в 1857 году, но кажется, что человечество продолжают волновать все те же вопросы: что предпочесть — бедность и честность или «мудрость», за которой прячется такой образ жизни, когда «и волки сыты, и овцы целы»?

Студенты, занятые в спектакле «Доходное место», были набраны профессором Владимиром Петровичем Поглазовым, а после его ухода из жизни в 2018 году руководство курсом перешло к Павлу Евгеньевичу Любимцеву и Юлии Юрьевне Авшаровой. Теперь этот курс называется Курс имени В.П. Поглазова. Владимир Петрович не успел выпустить этих ребят, но он успел сделать гораздо более важные вещи: обучить их основам актерского ремесла, привить им преданность профессии, объяснить, что на сцене следует думать прежде всего о партнёре и зрителе. П.Е.Любимцев и Ю.Ю. Авшарова продолжают начатое профессором
В.П. Поглазовым, метод их воспитания — «искать в театре не новое, а вечное». 

Спектакль студентов IV курса.

Режиссер — В.А. Сажин

Продолжительность 2 часа 30 минут, с антрактом