25.04.2022
Государственный академический музыкальный театр РК показал премьеру – «Капитанскую дочку»
Знаменитая историческая повесть «Капитанская дочка» Александра Пушкина была «переведена» на язык мюзикла совсем недавно – в 2018 году, хотя желание у известного режиссёра и драматурга Марка Розовского пересказать классическое произведение в песнях появилось ещё в конце 1980-х. Почти три десятилетия понадобилось, чтобы выверить каждую сцену, пропитать повествование музыкой Максима Дунаевского, «научить» героев петь, не противореча авторскому замыслу. Стоит отметить, что мюзикл очень бережно обошёлся с классикой, передав как нежную любовную линию, разворачивающуюся в вихре кровавых событий, так и глубокий личный трагизм каждого из главных героев.
Извечные темы взаимоотношения личности и власти, свободы и порядка, дружбы и предательства, которые затронуты в произведении Пушкина, с огромной силой, яркостью и масштабностью обрушились на сцену Музыкального театра в Симферополе. В спектакле достаточно и чувственной лирики, и яростных моментов преступной вольницы, а по ходу спектакля зритель становится свидетелем нескольких сцен, от которых даже впадаешь в лёгкое оцепенение. Чего только стоит возвышающийся посреди устрашающего урагана казацкого восстания Емельян
Пугачёв!
Разбойничий свист, развевающиеся алые полотнища, символизирующие потоки льющейся крови, скорбный колокольный звон, и в эпицентре всего – трепетная любовь двух молодых сердец, преодолевающая все ужасы того времени. За судьбу влюблённых – Петра Гринёва и Маши Мироновой – переживаешь по-настоящему, хотя и знаешь, что эта история завершится счастливо. Но великая авантюра Емельяна Пугачёва, а также козни завистливого и скользкого Швабрина заставляют усомниться в возможности положительного исхода…
Сколь верёвочке ни виться?
О некоторых тонкостях работы над постановкой «Капитанской дочки» с нами поделился главный художник Музтеатра Кирилл Ерёмин.
– Самые большие сложности всегда возникают в момент рождения идеи, когда только приступаешь к работе, а всё остальное, пожалуй, в удовольствие. Не знаю отчего, но тема сразу возникла. Верёвка, которая отображает «бунт, безжалостный и беспощадный», – это и нить истории, которая связывает судьбы героев, и верёвка, на которой вешают. Поэтому у нас идея и концепция всего спектакля появилась довольно быстро, – рассказал он.
В спектакле много массовых сцен, поэтому данная постановка стала определённым вызовом. А исторический антураж задаёт тон всему происходящему.
– Художнику сложно удержать в голове, что некоторые артисты играют по нескольку ролей – это в основном участники массовых сцен, роли второго, третьего плана. Нужно всё это переплести в костюмах, чтобы не шить лишнего и чтобы артисты успели переодеться. Важно понимать, как это будет выглядеть в общей массе, – поделился Кирилл Ерёмин.
Спектакль в исполнении крымских артистов и вправду получился очень зрелищным, завораживающим и пугающим одновременно.
Примечательно, что посмотреть классику, сыгранную в виде мюзикла, приходит много школьников и студентов. Этот факт отмечают и в профильном министерстве.
– Первыми зрителями этого спектакля стали молодые люди по «Пушкинской карте», социальной программе поддержки молодых зрителей, – сообщил заместитель министра культуры РК Андрей Терещенко. – Параллели между сюжетными линиями и сегодняшним днём, наверное, будут очевидны. Замечательная музыка композитора Максима Дунаевского, прекрасная драматургия Марка Розовского. Восхитительны оркестр, балет, использовано большое количество различных декораций. Это действительно праздник, причём не только для крымчан, но и для других регионов, ведь премьера состоялась в городе-герое Новороссийске.
Вскоре на сцене
Производственные цеха театра уже приступили к работе над следующими постановками.
– Опереттой «Сильва» мы будем закрывать 67-й театральный сезон. Мы её играли, затем приостановили, но сейчас полностью делаем новый спектакль, шьём шикарные костюмы. Художником обновлённой постановки выступает Генриетта Петкевич. Этот спектакль мы также планируем повезти на гастроли в Липецк. Липецкий зритель очень любит наш театр. А открыть следующий 68-й театральный сезон планируем премьерой «Табачный капитан» Николая Адуева. Всем известен одноимённый телевизионный фильм, где играли Гурченко, Вицин и другие известные советские актёры, – рассказала о творческих планах руководитель литературной части Музтеатра Татьяна Снегирёва.
Цифры
900 метров канатов использовано при создании декораций;
100 костюмов было пошито для артистов, участвующих в «Капитанской дочке». Над ними работали три закройщицы и десять портных.
24 отрубленные головы были сделаны для изображения пугачёвского разбоя. Изначально планировалось сделать до полусотни.
Борис СЕДЕНКО
Источник: газета «Крымская газета», 24.04.2022 г.
https://gazetacrimea.ru/news/gosudarstvennyy-akademicheskiy-muzykalnyy-teatr-rk-pokazal-premeru-kapitanskuyu-dochku/