Государственный академический музыкальный театр Республики Крым

21.05.2022

Красотки Кабаре: в Музтеатре Крыма готовятся к премьере обновлённого спектакля «Сильва»

«Крымская газета» встретилась с главным художником-постановщиком Геттой Петкевич, которая дала нам возможность прикоснуться к зарождающемуся волшебству.

НА ВОЛНЕ ЭПОХИ 

Первый показ оперетты «Сильва» состоялся в Вене ещё в 1915 году, в период расцвета эпохи модерна, которая вобрала в себя элементы множества художественных направлений. И почувствовать атмосферу этого удивительного времени, насладиться его яркими красками крымскому зрителю предлагают в Музыкальном театре уже в июне. 

– Мы приглашаем зрителей просто полюбоваться эстетикой, музыкой и нашими артистами – они у нас очень красивые. Всегда приятно, особенно на премьерах, видеть, как они готовятся, какой шлейф ароматов тянется от актрис, как они красятся, надевают платья, вживаются в роли. Это всегда так трепетно, – отмечает главный художник-модельер театрального костюма Гетта Петкевич, – Я думаю, что у людей сейчас столько проблем и театр должен помочь им найти какую-то опору. И эта романтика, эта тема сейчас своевременна. Поэтому я считаю, что это будет радость и для зрителя, и для нас, тех, кто сейчас над спектаклем работает.

Подготовка к премьере действительно доставляет всем сотрудникам театра большое удовольствие. Радостное возбуждение царит в цехах, где шьют и готовят декорации.

 – Музыка бесподобная, галантные кавалеры, безупречные дамы, улыбчивые, красивые, на которых приятно смотреть. Понимаешь, что это всё для того, чтобы прийти в театр отдохнуть, чтобы зритель потратил свой вечер на то, чтобы получить удовольствие. Всё время думаю, чем буду удивлять в этот раз, – говорит Гетта Петкевич. 

Эстетика модерна невероятно сложна, поэтому очень многое зависит от художника. Но для Гетты Петкевич это путешествие уже по знакомым морям – её первый спектакль «Летучая мышь» относится к той же блестящей эпохе. Но даже сейчас, пока спектакль находится в стадии подготовки, уже ощущаешь, что прикоснулся к чему-то волшебному. И это на самом деле так, ведь за этой магией стоит труд множества людей. 

ФИРМЕННЫЕ СЕКРЕТЫ 

Гетта Петкевич тепло отзывается о работе коллег. Показывает впечатляющую центральную декорацию – украшенный орнаментом диск, над которым сейчас «колдуют» театральные художники. Работа сложная, филигранная, требующая терпения и мастерства. 

– Лепнина, которую вы видели на эскизе, из фетра. Посмотрите, какая многослойная аппликация, какая кропотливая ручная работа. Это всё вырезано маникюрными ножницами и склеено вручную, – поясняет Гетта Петкевич.

 Слов благодарности удостаиваются швеи, портные, пастижёры (специалисты по изготовлению париков, а также накладных усов, бород и бакенбардов)… Естественно, интересуемся, а какой оценки ждёт главный художник за свой труд. 

– Я вообще человек скромный и не люблю быть на виду. Больше всего ценю признание своих коллег, когда сами артисты после спектакля звонят и благодарят за костюмы. Тогда точно понимаю, что всё удалось. Когда очень строгие коллеги говорят, что всё хорошо, это приятно, очень это ценю. 

Костюмы в спектакле восхитительны – строгие мужские мундиры, воздушные наряды дам. Пожалуй, ни одна женщина не устоит, чтобы не примерить какой-нибудь затейливый головной убор, которых сделано уже немало. 

Оперетта будет наполнена и новыми музыкальными номерами. Сейчас в танцевальном классе идут репетиции. Балетной труппе уделяют особое внимание, ведь эти артисты находятся в постоянном движении: красивые па, необычные поддержки. 

– Работа с балетными артистами – это отдельная тема. Мы всегда на примерке просим их сделать мах ногой, присесть и встать… Есть много секретов, как их одевать. Допустим, мужчина поднимает женщину на руках, а его рубашка не вылезает из брюк. Знаете почему? А я не расскажу, – улыбается Гетта Владиславовна. 

Работа над костюмами для танцоров идёт нешуточная, ведь они должны быть не только элегантными, но и удобными. Даже положение отдельных деталей одежды влияет на постановку номера! А ещё артисты балета за время спектакля постоянно меняют наряды. 

– В одном спектакле может быть четыре-пять переодеваний для балета, темы разные. Если в «Сильве» задействовано десять пар артистов – умножить на пять, получается уже сто костюмов, – отмечает художник. 

Тем не менее главным секретом с нами всё-таки поделились: 

– Замечательные произведения создаются только в дружественной обстановке, – говорит наша собеседница. 

ПАЛИТРА ЛЮБВИ 

Как ни странно, в работе художника-постановщика много математики. В принципе работа над спектаклем и начинается с подсчёта количества тесьмы, ниток и пуговиц. А ещё надо продумать, как будут перемещаться декорации, чтобы актёрам было легко переходить из одной мизансцены в другую. Поэтому среди эскизов художника много подробных чертежей. Есть даже табличка с палитрой, для каждого спектакля она своя. – Эта палитра отражает настроение нашей постановки, её эпохи, – поясняет наша собеседница. 

«Сильва» – это красивая история любви, поэтому напоследок интересуемся у художника постановки, какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной. – Я уже 30 лет в браке. Самое главное – это доверие. Могу сказать о своём муже, что это человек, которому я доверяю на сто процентов. Это мой тыл, моя защита. Мне кажется, самое главное – верить и любить друг друга, – говорит Гетта Петкевич. 

КСТАТИ 

К ПРОЧТЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО 

Работа над внешним видом героев требует от художника подготовительной работы с историческими книгами и фильмами. Гетта Петкевич показывает книгу «Одевая эпоху» модельера Поля Пуаре. – Это как раз о том времени. Это великолепные мемуары. Книга замечательная, с восхищением смотрю на все эскизы, они являются моим вдохновением. И таких книг у меня очень много, – говорит наша собеседница.

Борис СЕДЕНКО

Газета «Крымская газета», выпуск №89 от 20.05.2022 г.
Источник: https://gazetacrimea.ru/news/krasotki-kabare-v-muzteatre-kryma-gotovyatsya-k-premere-obnovlyennogo-spektaklya-silva/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D