26.03.2018
Артем и Виталина Скоковы: «Зритель ходит в театр, чтобы лучше понять свою душу»
Молодые, красивые, талантливые, харизматичные – без них невозможно представить современный музтеатр Симферополя. Каждая их роль – это маленькая вселенная чувств и откровений, это признание в любви своему зрителю. И такая любовь, безусловно, взаимна. В честь Дня театра, который отмечается 27 марта, специально для «Крымского театрала» Кристина Безумнова подготовила серию интервью с артистами Государственного академического. Ребятам она задала одинаковые вопросы – что для них самое сложное при выходе на сцену, какие спектакли сегодня нужно ставить в первую очередь, а еще о курьезных ситуациях в работе и о понятии «идеальный театр».
В мюзикле «Собор Парижской Богоматери» Артем и Виталина примерили на себя совершенно противоположные друг другу образы: он сыграл мрачного, ослепленного страстью Клода Фролло, она – солнечную и звонкую Эсмеральду, мечтающую о настоящей любви.
Впрочем, по словам Артема, им обоим было нетрудно вжиться в столь интересные образы. Супруги корректировали друг друга и всячески поддерживали во время работы. Сложной для молодого артиста оказалась вокальная партия: раньше он не пел в такой высокой тесситуре. А Виталине тяжело дался финал: лежать убитой на сцене и не поддаваться эмоциям, когда над Эсмеральдой рыдает обезумевшая от горя мать…
Кроме того, пара играет в спектаклях: «Орфей и Эвридика» (Артем – Харон, Виталина – Эвридика), «Покоренные любовью, или Виват, Франция!» (Артем – граф Альмавива, Виталина – Флорестина), «Чиполлино» (Артем – принц Лимон), «Американская комедия» (Виталина – Глория), «Севастопольский вальс» (Виталина – Нина Бирюзова), «Юнона и Авось» (Виталина – Кончита).
– Артем, Виталина, по Станиславскому, «театр начинается с вешалки». А с чего он начинается для вас, образно выражаясь?
Артем: Для меня театр начинается с доброй улыбки охранника, у которого я беру ключ от гримерки и иду переодеваться))
Виталина: Для меня театр начинается с разогревания голоса, распевок.
– Один известный человек сказал: «Актер – тот, кто ничего не умеет». Как вы это прокомментируете?
Артем: Образно говоря, актер – манекен, который примеряет на себя образы различных людей. Он забывает, кто он, уходит от своей личности, входя в новый образ.
Виталина: Я не соглашусь с этим утверждением. Актер в первую очередь должен уметь передавать чувства и эмоции зрителю. Он должен уметь прожить жизнь другого человека, тем самым научив зрителя чему-то полезному, нравственному. На мой взгляд, задача любого артиста – привнести в жизнь зрителя что-то светлое, то, что заставит его задуматься после спектакля: «А правильно ли я живу? А может, я должен поступать иначе?». Ведь любой вид творчества, будь то кино, театр или музыка, создавались для того, чтобы люди могли лучше понять свою душу. За этим, на мой взгляд, каждый человек и ходит в театр.
Артем: Сохранять максимальную концентрацию на роли, не выходить из образа несмотря ни на какие внешние отвлекающие факторы – особенно, когда ты находишься на сцене один, без партнера.
Виталина: Самое сложное – это проникнуться образом, войти в состояние своего персонажа, прочувствовать и перенести в зал эту эмоцию. Конечно, в каждом случае по-разному. Какой-то образ тебе ближе и роднее по твоему психотипу, а к какому-то приходится готовиться дольше и перед выходом на сцену «накручивать» все возможные эмоции, которые мог бы испытывать твой герой в предлагаемых обстоятельствах. Если это удается, значит, спектакль прошел не зря!
– На ваш взгляд, какие спектакли сегодня нужно ставить в первую очередь – классические, традиционные или современные, нестандартные?
Артем: Те спектакли, которые заставят зрителей задуматься, научат их чему-нибудь хорошему, сделают их лучше.
Виталина: Да, неплохо было бы ставить спектакли разных жанров, но чтобы все они несли глубокий смысл и учили нас добру. Мне кажется, через наши постановки нужно дарить людям веру в то, что все рано или поздно будет хорошо. Тогда мы все станем немного счастливее.
– Что в зрительном зале способно вас раздражать или огорчать?
Артем: Неуважительное отношение к артистам. Благо сейчас я встречаю это довольно редко.
Виталина: Сейчас я редко встречаю плохую публику, совсем наоборот. После спектаклей люди находят тебя в соцсетях и благодарят за твою работу. Это говорит о том, что в зале царит атмосфера доброты и люди восторгаются происходящим на сцене. В такой обстановке очень приятно работать! И вообще выходить к обычным людям – это всегда только счастье для артиста.
– Наверняка вы припомните хоть одну курьезную ситуацию, связанную с работой в театре. Расскажете?
Артем: Например, в спектакле «Собор Парижской Богоматери», где мой герой Клод Фролло в финале закалывает себя кинжалом, я вышел на сцену, забыв театральный инвентарь за кулисами… Только в самый последний момент я увидел летящий в меня из-за кулис кинжал и поймал его. Если бы что-то пошло не так, пришлось бы душить себя руками))
Виталина: Есть одна сцена в «Севастопольском вальсе», где я (Нина Бирюзова) во время диалога Аверина и Любаши должна выбежать к ним на сцену и прервать их беседу. Но так получалось, что уже пару раз я опаздывала на свой выход – из-за того, что, находясь за кулисами, не могла отчетливо разобрать речь героев и уловить нужный момент. Хорошо, что артисты на сцене всегда придумывают, как выпутаться из сложившихся обстоятельств (смеется — прим. ред.).
Артем: Мечты, наверное, нет. Есть желание примерять на себя самые разные образы, совершенствоваться в своей профессии, с каждой ролью получать новые полезные знания и навыки.
Виталина: Соглашусь с Артемом: хочется попробовать себя в разных образах, получить как можно больше действительно интересных ролей. Хочется играть героинь из знаменитых литературных произведений.
– Вы можете себя представить людьми нетворческой профессии?
Артем: Да, могу. Но вряд ли смогу получать от этого такое же удовольствие (смеется — прим. ред.).
Виталина: Нет. Я до глубины души творческий человек. Я очень люблю делать все своими руками. Я рисую, вышиваю, шью и играю на фортепиано. Без творчества я вообще не представляю свою жизнь!
Артем: Времени. Всему свое время. Наш театр и так из года в год становится только лучше. Держит высокую планку по сравнению с другими театрами.
Виталина: Не хватает более глубоких произведений, постановок. Оперного репертуара. Повторюсь: театр должен нести людям мораль. На мой взгляд, театр, как и хорошая книга или фильм, должен чему-то учить человека, наполнять его, а для этого, конечно, нужен серьезный и глубокий материал. У нас есть такие произведения и постановки, но их не так уж и много.
– В 2019 году планируется реконструкция музтеатра – он будет адаптирован под театр оперы и балета (Президент РФ обещал выделить на это 1,6 млрд рублей), чтобы появилась возможность «принимать на нашей сцене серьезных оперных артистов с их постановками». Как вы относитесь к этой инициативе?
Артем: Крымский зритель очень хорошо реагирует на наши концерты классической музыки. Впрочем, ему будет трудновато слушать лишь ее. Поэтому такая инициатива не должна исключать и постановки более легких жанров.
Виталина: Я думаю, что людям сначала будет непросто переключиться на серьезную музыку, ведь опера – это музыка не для всех. Но, мне кажется, если даже уйдет одна публика – на смену ей придет другая, которая полюбит этот жанр. В конце концов, на полуострове вообще нет оперы, а это, на мой взгляд, не очень хорошо. В театре должно хватать всего.
СПРАВКА:
Скоковы Артем (баритон) и Виталина (сопрано) работают в Государственном академическом музыкальном театре РК с 2016 года. Окончили Ростовскую государственную консерваторию имени Рахманинова. Артем родился в Приозерске (Казахстан), Виталина – в Краснодаре.
Кристина Безумнова
Фото на превью – из личного архива Артема и Виталины.
Фото предоставлены пресс-службой театра