Государственный академический музыкальный театр Республики Крым

18.02.2021

БАЛЫ, КРАСАВИЦЫ, НАРЯДЫ, ФЕЙЕРВЕРКИ…

Создание нового спектакля: шаг первый
Создание нового спектакля: шаг первый

Государственный академический музыкальный театр Республики Крым приступил к работе над новым спектаклем. Это мюзикл «Голубая камея», написанный в 2005—2009 гг. Композитором Кимом Брейтбургом и поэтом Кареном Кавалеряном, решившими создать совместное произведение, выходящее за рамки поп-культуры, в которой они трудились долго и плодотворно.

И вот летом 2005-го появились первые номера, ставшие впоследствии ключевыми, — «флюгер», «Голубая камея», «плачь — не плачь», были подготовлены черновой вариант либретто и концепция финала. В течение 2006—2007-х написаны «Все люди носят маски», «пусть живёт любовь», «улыбки», «И можно всё отдать…»,

Государственный академический музыкальный театр Республики Крым приступил к работе над новым спектаклем. Это мюзикл «голубая камея», написанный в 2005—2009 гг. Композитором Кимом Брейтбургом и поэтом Кареном Кавалеряном, решившими создать совместное произведение, выходящее за рамки поп-культуры, в которой они трудились долго и плодотворно.

И вот летом 2005-го появились первые номера, ставшие впоследствии ключевыми, — «флюгер», «Голубая камея», «плачь — не плачь», были подготовлены черновой вариант либретто и концепция финала. В течение 2006—2007-х написаны «Все люди носят маски», «пусть живёт любовь», «улыбки», «И можно всё отдать…», а затем работа над мюзиклом приостановилась из-за занятости обоих авторов в различных шоу-бизнес-проектах. К реализации замысла они вернулись лишь осенью 2008 года. Оставалось сделать «последний бросок».

Вдохновляющим обстоятельством стал звонок Киму Брейтбургу тогдашнего министра культуры России Михаила Швыдкого с предложением написать музыкальный спектакль для Русского драматического театра Республики Башкортостан. Композитор показал неоконченную «Голубую камею», которая была принята с большим интересом. В течение весны 2009 года авторы трудились над окончательной версией либретто, дописывали недостающие арии и занимались аранжировками. А 26 декабря 2009 года в Уфе состоялась премьера. позже «Голубую камею» ставили в Красноярске, Минске,

Нижнем Новгороде, Кемерово, Оренбурге, других городах. И вот она добралась до Симферополя.

Сцена из «Голубой камеи» в постановке Нижегородского театра «Комедiя»
Сцена из «Голубой камеи» в постановке Нижегородского театра «Комедiя»

Как рассказал в одном из интервью Ким Брейтбург, «канвой мюзикла выбрана одна из самых драматических страниц российской истории XVIII века. Речь идёт о княжне Таракановой, объявившей себя наследницей престола, но по приказу императрицы обманом вывезенной из Италии в Россию… История жизни Елизаветы Таракановой не изучена до конца и доподлинно неизвестно, как закончила дни княжна. Мы предлагаем свой вариант…».

Переговоры с авторами велись давно. Осенью прошлого года заключены договоры на право постановки мюзикла в Крымском музыкальном театре.

В начале нынешнего года состоялось заседание технического совета, на котором художник-постановщик Кирилл Ерёмин и художник по костюмам Гетта Петкевич представили своё видение «одежды» спектакля. Работа предстоит непростая, ведь в декорациях и костюмах необходимо отразить эпоху царствования Екатерины Великой. На техсовете присутствовали директор театра Александр Вишнёвый, режиссёр-постановщик мюзикла Владимир Косов, дирижёр Эльмира Мухтерем, балетмейстер Александр Гоцуленко, представители администрации, звукоосветительного, монтировочного, декорационно-бутафорского, поделочного, пошивочного, костюмерного цехов.

Масштабный мюзикл, который будет идти в сопровождении симфонического оркестра, зрители увидят уже в этом году. Они окунутся в придворную жизнь России второй половины XVIII века: балы, маскарады, умопомрачительные наряды, фейерверки… Но всё это — лишь маска, скрывающая клубок интриг, нить которого тянется к Екатерине Великой, удерживающей власть не только силой и умом, но и хитростью.

Сможет ли княжна Тараканова, назвавшаяся истинной наследницей престола, уцелеть в противостоянии с грозной императрицей? Способен ли циничный фаворит Екатерины граф Орлов отказаться от своего положения при дворе? История даёт свои ответы на эти вопросы, но по законам мюзикла в происходящее вмешивается фантастическая любовь, может быть, ей удастся изменить печальный финал?..

Светлана ЕФРЕМОВА

Фото пресс-службы театра и с сайта comedy.nnov.ru.

17.02.2021 г. 

Источник: http://new.crimiz.ru/rubriki/100-kultura-iskusstvo-obrazovanie-nauka/15187-baly-krasavitsy-naryady-fejerverki