Либретто: Ю. Рогозы Музыка: В. Ильина
Париж. XV век. В центре мюзикла СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ — символ духовной жизни горожан и НАРОД, который в одних обстоятельствах представляет собой серую и безликую толпу, в других — становится грозной силой, сметающей зло. На этом фоне развиваются драматические события «Собора…».
История, рассказанная в мюзикле, довольно близка к оригинальной сюжетной линии романа Гюго. Юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них архидьякон Фролло, молодой красавец — капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо. Эсмеральда влюбляется в Феба. Фролло терзается сомнениями, ведь он католический священник и не имеет права любить женщину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью.
По стечению трагических обстоятельств, спровоцированных ревностью архидьякона, цыганка оказывается в тюрьме. Её обвиняют в убийстве Феба. Фролло даёт девушке шанс освободиться, если она подарит ему «миг блаженства», но Эсмеральда отказывается. Её спасают НАРОД и Квазимодо, однако ненадолго…
Глубокая драма, которую приходится пережить героям, и сила трагедии Эсмеральды и Квазимодо продолжают волновать зрителей и читателей вот уже более полутора веков.
Режиссёр – засл. арт. АРК, лауреат Премии АРК В. Таранов
Музыкальный руководитель – засл. деятель искусств РК Э. Мухтерем
Художник-сценограф – И. Билецкий
Художник по костюмам – лауреат Гос. премии РК З. Цирценс
Балетмейстер-постановщик – засл. деятель искусств РК, лауреат Гос. премии РК А. Гоцуленко
Художник по видеоэффектам – И. Угрюмов
Хормейстер – А. Булава
Концертмейстеры – Е. Ильюшенок, Л. Трофимова, Л. Чеглакова