Когда в зале гаснет свет, поднимается занавес и всех зрителей охватывает ощущение волшебства и тайны, мы ещё не видим героев спектакля, но на сцене уже начинается какая-то другая, необыкновенная жизнь, открывается новый мир. Кого благодарить за то, что мы с первых мгновений погружаемся в этот прекрасный мир театрального чуда? Конечно театральных художников, которые делают спектакль более зрелищным и запоминающимся.
Мало кто знает их по именам. Ещё меньше — знает в лицо. А ведь они стоят за созданием неодушевленной части спектакля, которая порой, может оказаться и самой живой его частью, самой красивой и самой яркой.
В преддверии Всемирного дня художника мы побеседовали с главным художником и главным художником – модельером театрального костюма Государственного академического музыкального театра РК Кириллом Ерёминым и Геттой Петкевич, чтобы поведать о специфике, деталях и сложностях профессии театрального художника.
Мюзикл "Голубая камея"
Действие мюзикла «Голубая камея» разворачивается в 1775 году в Санкт-Петербурге и Венеции. Императрица Екатерина получает секретное донесение о том, что авантюристка — Елизавета Тараканова — выдает себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и претендует на российский престол. Государыня отправляет графа Алексея Орлова в Италию, чтобы он силой или хитростью привез смутьянку в Россию. Орлову удается завоевать любовь и доверие княжны, однако и сам он влюбляется в Елизавету. Она раскрывает Алексею тайну своего знатного происхождения. В доказательство слов, Тараканова показывает графу голубую камею с императорским вензелем, по словам монахини оставленную ей матерью. Между молодыми людьми возникает настоящая привязанность, и Алексею приходиться выбирать между истинным чувством и долгом перед государыней Екатериной. В результате предательства юная красавица оказывается узницей Петропавловской крепости…
Мюзикл «Голубая камея» основан на реальных исторических событиях.
Театр и авторы, композитор Ким Брейтбург и либреттист Карен Кавалерян, предлагают свою версию этой запутанной истории.