Государственный академический музыкальный театр Республики Крым

10.06.2021

РОССЫПЬ КРАСОК «ГОЛУБОЙ КАМЕИ»

Возможно, кто-то со мной не согласится, но я считаю, что театр в современных жизненных реалиях должен нести зрителю в первую очередь позитив, заряжать творческой положительной энергией и даже выполнять определённые психотерапевтические функции. По крайней мере этими принципами руководствуется Государственный академический музыкальный театр Республики Крым, тщательно подбирающий репертуар.

Его спектакли многогранны в своём воздействии. Зритель проникается сюжетом, наслаждается музыкой, вокалом, хореографией, красотой костюмов и декораций. Поверьте, создать этот, без преувеличения, праздник ох как непросто: малейшие «фальшивые ноты» разрушают гармонию общего впечатления, поэтому всему коллективу приходится работать на высоком уровне, не опуская заданную планку.

Мы уже писали о готовящемся очередном новом спектакле, наблюдали за пошивом костюмов эпохи царствования Екатерины Великой, и вот, наконец, долгожданная премьера мюзикла «Голубая камея», созданного композитором Кимом Брейтбургом и поэтом Кареном Кавалеряном. Канвой сюжета выбрана одна из драматических страниц российской истории XVIII века. А именно — о княжне Таракановой, объявившей себя наследницей престола и по приказу императрицы обманом вывезенной из Италии в Россию. Собственно, история жизни Елизаветы Таракановой до конца не исследована и доподлинно неизвестно, как закончила свои дни княжна. Авторы предложили собственную — оптимистичную версию развития ситуации.

Действие мюзикла разворачивается в 1775 году в Санкт-Петербурге и Венеции. Екатерина II получает секретное донесение о том, что некая авантюристка выдаёт себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны, претендуя на российский престол. Государыня отправляет в Италию графа Алексея Орлова, приказывая силой или хитростью привезти самозванку в Россию. Орлову удаётся завоевать любовь и доверие княжны, мало того, он сам влюбляется в красавицу Елизавету, которая, кстати, выросла в приюте при монастыре, и единственная память у девушки о родителях — голубая камея с императорским вензелем.

Как рассказал заслуженный артист Крыма Олег Палий, являющийся в данном спектакле репетитором по вокалу: «Музыкальный материал у Кима Брейтбурга не бывает лёгким, потому что создан в синтетическом жанре. Здесь и частушки, и романс. Например, Шустов (российский дипломат) поёт в роковой манере, а Тараканова — полународный-полуэстрадный романс. Брейтбург всегда полистилистичен, пишущий музыку в пограничном диапазоне, где эстрада смешана с академизмом». Интересны характерные роли, такие, как Нуаре (секретарь Таракановой). Артист, обладающий баритоном, вынужден периодически петь тенором, даже фальцетом. Для Андрея Кошелева, только окончившего вуз, это первая роль, причём очень оригинальная, и он с ней блестяще справился, став одним из самых ярких персонажей спектакля. Чисто академически в мюзикле поёт только императрица, подчёркивая свой царский статус и выделяясь голосом из общей массы. Что касается дуэта моряков — это «вставной номер», который исполняется на привале при луне.

Жанр этот, традиционный для К. Брейтбурга, присутствует и в других его спектаклях. Бесконечная череда финалов, когда один волной накатывается на предыдущий, — пожалуй, одна из составляющих успеха композитора. Публика волей-неволей включается в общее действо и уходит домой, полная положительных эмоций.

Спектакль получился красочным, карнавальным, его украсили буйство цвета костюмов, великолепный балет. Он однозначно будет пользоваться успехом у зрителя, потому что создан в настроении, на любой вкус и возраст и обещает доставить яркие эмоциональные впечатления, удовольствие всем любителям театрального искусства. Его режиссёр-постановщик — Владимир Косов, балетмейстер — Александр Гоцуленко, художник — Кирилл Ерёмин, художник по костюмам — Генриетта Петкевич. Хочется также отметить работу художника по свету Евгения Дунькина, музыкального руководителя Эльмиру Мухтерем.

В мюзикле занята практически вся труппа театра. В главных ролях двух составов можно увидеть В. Кудрявцева и А. Скокова (граф Орлов), Ю. Денисенко и К. Митковскую (Екатерина II), А. Пинчук и К. Пономарёву (Тараканова), В. Лукьянова и А. Фомина (Шустов).

Так что приходите — не пожалеете!

Светлана ЕФРЕМОВА

На снимках автора — сцены из спектакля.

09.06.2021 г.

Источник: газета «Крымские известия» /http://new.crimiz.ru/rubriki/100-kultura-iskusstvo-obrazovanie-nauka/16046-rossyp-krasok-goluboj-kamei/