31.05.2021
Сходили, не пожалели
Премьера за премьерой
Крымский музыкальный театр в последние несколько лет радует зрителей новыми постановками, работой режиссера Владимира Косова и всей труппы театра.
А до этого была мировая премьера «Человека амфибии», «Травиата», «Летучая мышь», «Дубровский», бесподобный и уникальный музыкальный спектакль с местным колоритом «В городе С» и многие другие. Зрители справедливо отмечают, что театр воспрял, в коллектив влились талантливые артисты, а Косов стал настоящей находкой для театральной жизни Крыма: каждая его постановка становится событием, не остающимся без внимания.
В основе сюжета лежит история о самозванке, претендентке на российский престол Елизавете Таракановой. История не нова. К ней обращались классики русской литературы и изобразительного искусства. Доподлинно неизвестно, как сложилась судьба героини истории и кто на самом деле выступал под именем княжны Таракановой: была ли это авантюристка, или реальная дочь императрицы Елизаветы Петровны. Авторы мюзикла предложили свою версию.
Первая постановка мюзикла прошла в декабре 2009 года в Уфе, на сцене Русского драматического театра Республики Башкортостан.
Актерский состав подобран безукоризненно, все попадания в точку. Молодая актриса Анна Пинчук сыграла княжну Тараканову. Причем, она играла не авантюристку и самозванку, а влюбленную женщину, которая полюбила графа Алексея Орлова. С ролью графа блестяще справился Владимир Кудрявцев. Все партии в его исполнении вызывали овацию в зале.
Солисты театра успешно справились с поставленной задачей. Блистали не только игрой, но и хорошо поставленными голосами. Это и Юлия Денисенко в роли Екатерины II, Алексей Ижболдин (Сомов, денщик Орлова), Любовь Мерцалова (княгиня Пашкова), Андрей Фомин (Шустов, российский дипломат), Андрей Кошелев (Нуаре, секретарь Таракановой) и другие исполнители. Как всегда, на высоте, даже в небольшой роли тюремного офицера, был народный артист Украины Валерий Карпов.
Яркой комедийной линией, проходящей через весь спектакль стал дуэт актеров второго плана Ижболдина и Кошелева. Последний был в образе, напоминающем Верку Сердючку, с выдающимся бюстом и звездой на голове. Но все было к месту.
Большой вклад в успех постановки внесли артисты балета. Словами описать это тяжело, надо видеть своими глазами. Это и танцы в Венеции, императорский бал, танец узников и многое-многое другое.
Смена декораций не оставляла места унынию. Дворец императрицы сменялся таверной, мостиками и гондолами в Венеции, палубой корабля, казематами Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. Что до костюмов, то это была феерия роскошных нарядов и украшений, которые из зрительного зала выглядели настоящими бриллиантами.
В зале был аншлаг, а по окончании премьеры зрители устроили артистам овацию. Выход на поклон был оригинальным, в стиле брейк-данса, в том числе и «нижнего». Кордебалетной пластикой сразил наповал Валерий Карпов. Даже директор театра Александр Вишневый не смог удержаться от эффектного выхода.
Инсталляции
По доброй традиции в фойе театра были установлена инсталляция к спектаклю: старинного вида полукресла, портреты и манекен в старинном платье и парике. В общем премьера удалась. Советуем.