Государственный академический музыкальный театр Республики Крым

22.06.2016

В годовщину начала войны крымский музтеатр повез на гастроли в Россию трагикомедию «Прощай, конферансье!».

http://krym.news/news/culture/antrakt-dlinoy-v-chetyre-goda/

Государственный академический музыкальный театр РК проводит гастрольный тур по крупнейшим городам России со спектаклем по пьесе Григория Горина «Прощай, Конферансье!», сообщает корреспондент КРЫМ.NEWS. География выступлений – Тула, Москва, Рязань.

Так, вчера, 21 июня, артисты сорвали аплодисменты в Центральном академическом театре Российской армии. «Москва – это как экзамен. Судя по приему, мы получили «отлично», – поделился впечатлениями в «Фейсбуке» главный режиссер крымского музтеатра Владимир КОСОВ.

И действительно «отлично»: как стало известно чуть позже, театр получил благодарность Управления культуры Министерства обороны РФ «За высокий творческий уровень и прекрасное исполнение спектакля на сцене Центрального академического театра Российской Армии, посвященного дню памяти и скорби, а также за артистическое мастерство и активную гражданскую позицию».

А ведь это далеко не все награды постановки: в 2014 году на международном фестивале «Боспорские агоны» она получила специальный приз жюри «За смелость, патриотизм и любовь к отчизне, в честь 70-летия Великой Победы». А в 2015-м стала лауреатом фестиваля «Гостиный двор», который проходил в Оренбурге и собрал лучшие музыкальные театры России.

Интересно, что решение о создании спектакля было принято в феврале 2014-го, а первые мартовские читки совпали с известными для Крыма событиями (премьера состоялась в мае). По словам Владимира Косова, работать в тех условиях было просто нереально: актеры читали пьесу, а мыслями находились на улице.

Сегодня, в день начала войны, крымская труппа покажет «Прощай, конферансье!» на сцене Рязанского театра драмы.

Автор этих строк решил вспомнить несколько эпизодов из своей рецензии к спектаклю…

«…Потомственный конферансье Николай Сергеевич Буркини в исполнении заслуженного артиста АРК Валерия Лукьянова вместе со своей фронтовой концертной бригадой делал все возможное, чтобы поддерживать боевой дух и вселять в людей оптимизм.

…В Минске шел дневной концерт, зал был переполнен, у публики было хорошее настроение – несмотря на отдаленные раскаты орудий. Все думали – военные учения… Но внезапно появившиеся за кулисами советские офицеры требуют срочно вывести зрителей. Как же это сделать?

«Там полторы тысячи человек… А проходы узкие… Начнется паника…». Здесь-то и наступает одна из решающих кульминаций действа. Оказывается, «антракт объявить правильно – тоже искусство!». А уж тем более – антракт длиной в четыре года…

«…Вы все встанете со своих мест и спокойно выйдете на улицу… Там по радио передадут важное сообщение… Идите! А я тут посижу, сцену посторожу… Главное – не унывать», – напоследок конферансье обращается как бы к театралам сегодняшним, и они, растерянно переглядываясь друг с другом, нерешительно встают. Видно, не могут понять: это уже обычный 15-минутный «перекур»? Можно бежать занимать очередь в буфет?..

Жанр премьеры – спектакль-концерт, с песнями, танцами и даже фокусами, с юморными диалогами и, конечно, острохарактерными персонажами. Очень светлый, пронзительный и жизнеутверждающий.

Каждый персонаж достоин отдельного внимания. Допустим, клоун Отто в исполнении заслуженного артиста Украины Владислава Черникова – личность одиозная и в то же время заманчивая. Вот он поет дурацкую песенку в чересчур пестром костюме и рыжем парике, смешит публику, но уже через мгновение, оказавшись в гримерке, переодевается в форму немецкого офицера.

Удачная режиссерская задумка – артист балета в образе драматического актера, произносящий текст. Для Марлена Аджарипова, который, можно сказать, сыграл самого себя (героя, кстати, тоже зовут Марлен), это стало боевым крещением. Сложнее всего, признается парень, ему далась финальная сцена – когда он уже перед лицом неминуемой смерти исполнял свой последний танец. Да не концертный цыганский, а родной, крымскотатарский».

К слову, на фронтах Великой Отечественной войны функционировали 3685 концертных бригад. В этих бригадах были задействованы 42 тысячи работников искусства. За все время войны дано полтора миллиона концертов.

Автор – Кристина Безумнова.