«Кому-то надо быть весёлым и в тяжёлые времена, иначе время становится невыносимым». Пьесу Григория Горина «Прощай, конферансье!» в Музыкальном театре Республики Крым поставили к семидесятилетию Великой Победы. Этот спектакль артисты больше проживают, чем играют. Ведь война коснулась практически каждой семьи на полуострове. Неслучайно именно эту постановку труппа привезла в Москву.
Спектакль «Прощай конферансье» появился в афише театра в переломный момент. Репетиции начались, когда Крым еще не вошел в состав России, а в Киеве бушевал майдан. Но труппа знала – к семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне она покажет спектакль на сцене театра.
«У нас поднимался народ, мы читали тексты, было трудно, потому что когда проходит колонна людей, которая кричит: «Россия!», артисты были душой там, между репетициями бегали на митинги, отстаивали будущее и возвращались в театр, возвращались к нашему прошлому», — вспоминает главный режиссер театра Владимир Косов.
Валерий Лукьянов, каждый раз выходя в роли конферансье, вспоминает деда, погибшего в сорок втором. Эту связь прошлого и настоящего,он особо чувствует в финале, в последнем монологе, когда погибают артисты фронтовой бригады.
Таких личных историй много. Война коснулась каждую крымскую семью. Валерий Карпов, по сути, играет самого себя. В пьесе – он знаменитый певец. В труппе – титулованный актер. И тоже вспоминает деда, который четыре года был в концлагере. В память о нем в семье осталась реликвия.
«Он привез аккордеон, не играя. Этот аккордеон сохранился как память, меха порванные зашили», — рассказывает народный артист Украины Валерий Карпов.
Это первые большие гастроли театра в новом статусе, после событий Крымской весны. «Прощай конферансье» труппа показывает в трех городах — Туле, Москве и Рязани. Войдя в состав России, театр получил не только новый статус, но и новые перспективы.
«За два года почувствовали заботу, смогли делать полноценные хорошие спектакли. Появилась техника, бюджет, чтобы шить костюмы и создавать сценографию», — отметил Владимир Косов.
Труппа, в которой — балет, вокалисты и оркестр, составляет около ста человек. Два года назад они играли в пустых залах. Редкие зрители сидели в холодном помещении, в пальто. Сейчас многое изменилось. Шестьдесят первый сезон театр заканчивает новыми спектаклями и аншлагами.